Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Практикум по земледелию



18.02.2024


14.02.2024


11.02.2024


09.02.2024


06.02.2024





Яндекс.Метрика





Что такое пилотные горелки для котлов


Газовая горелка в котельном оборудовании далеко не всегда является основной и единственной. В некоторых особо мощных или промышленных моделях помимо нее также установлены пилотные горелки или запальники. Их предназначение – розжиг основной горелки, а также контроль выходящего из нее пламени. Запальник бывает с постоянным (горит всегда) или периодическим (горит только при необходимости) действием. Такая конструкция обеспечивает быстрое разжигание котла, а также повышает стабильность и безопасность работы.

Газоиспользующие пилотные горелки для котлов отопления и нагрева воды предназначены для периодического обеспечения розжига факела либо горят на постоянной основе, управляются вручную по мере надобности или работают полностью автоматизировано. В зависимости от модели оборудования внутри могут быть установлены запальники с полным или частичным предварительным созданием газо-воздушной смеси. Во втором случае устройство работает даже в случае низкого давления топлива, получая недостающий кислород из воздуха помещения. Поджигание заранее подготовленной воздушно-газовой смеси выполняется с помощью мощной пьезоэлектрической или электрической искры. Разгоревшееся пламя направляется по трубке в торце запальника, разжигая основную топку.

Газовые пилотные горелки для котлов встречаются в составе конструкции таких бытовых приборов, как водонагреватели, отопительное оборудование, камины. В момент включения устройства подожженный газ поступает из запальника в основную горелку, воспламеняя уже ее, обеспечивая высокую скорость разогрева и получения тепла. Блок пилотной горелки для создания воздушно-газовой смеси, гарантирующей стабильность получаемого пламени, состоит из газового сопла, смесителя и сопла горелки. Простая и надежная конструкция поддерживает огонь в запальнике даже в условиях низкой температуры и экстремальной погоды. Важными составными частями устройства являются:

• кронштейн пилота для прочной фиксации запальника и термопары;

• пилотные порты в виде отверстий для прохождения газа или газо-воздушной смеси;

• воздухозаборник в виде отверстия для впрыскивания в смесительную камеру;

• воздушная заслонка для регулирования количества необходимого кислорода;

• сетчатый фильтр против ворса, удаляющий грязь из поступающего внутрь воздуха;

• газовый фильтр для борьбы с примесями посторонних веществ;

• пилотное отверстие вставного или втулочного типа для контроля подачи газа;

• штуцеры и фитинги, соединенные с конструкцией запального устройства;

• датчики пламени, в большом ассортименте представлены на сайте gorelco.ru.

Функцией пилотной горелки для котлов (запальника) является обеспечение пламени, необходимого для зажигания газа, который выходит из основной (рабочей) горелки. При включении камеры сгорания специальный клапан выпускает газ или воздушно-газовую смесь в запальник, где под воздействием искры создается постоянное или периодическое пилотное пламя. В свою очередь оно, по мере необходимости, поступает через трубку к основной горелке, обеспечивая ее стабильную работу, мгновенный розжиг и быстрый разогрев.

Наличие клапана, незамедлительно перекрывающего подачу газа, гарантирует безопасность эксплуатации. Элемент следит за тем, горит ли пламя в дежурном запальнике или нет. Устройство оснащено термопарой, одна частей которой расположена в области нахождения пламени. При погасании контрольной горелки пилота котла термопара быстро остывает, в результате чего клапан незамедлительно закрывается, предотвращая утечку газа.