Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Практикум по земледелию



01.10.2024


23.09.2024


19.09.2024


19.09.2024


17.09.2024





Яндекс.Метрика





Как правильно принять квартиру от застройщика


К сожалению, что раньше, что сейчас добросовестность строительных компаний оставляет желать лучшего. Каждый застройщик стремится быстро сдать объект и получить прибыль, при этом совершенно не заботится о качестве результата. Именно поэтому перед тем, как подписывать акт приема-передачи квартиры, необходимо как можно тщательнее проверить явные и скрытые дефекты, своевременное обнаружение которых является законным основанием для получения солидной материальной компенсации. Для этого рекомендуется обратиться за помощью в приеме квартиры у застройщика к опытным специалистам, которые помогут найти недостатки в жилье и подскажут, как правильно оформить документы.

Принимая квадратные метры у строителей, не стоит торопиться. Вместо этого нужно как можно тщательнее проверить качество внутренней отделки, правильность монтажа инженерных систем, исправность и функционирование электропроводки, целостность откосов и правильность геометрии стен, отсутствие трещин в перекрытиях, протечки в трубах и сантехнике, установку входной двери и межкомнатных дверей, щели и сквозняки в окнах, заливку стяжки и многие другие нюансы. При этом нужно ориентироваться на значения строительных допусков. Например, из них полезно узнать, что максимально допустимая величина отклонения стен по вертикали составляет 15 мм для монолитных домов и 5 мм для строений из кирпича.

Что проверяется специалистом во время приемки квартир в новостройках у застройщика с целью поиска дефектов некачественного строительства, за которые можно получить денежную компенсацию? При наличии черновой отделки ищутся неровности стен, отслаивающиеся участки штукатурки, трещины в потолке и выравнивающей стяжке пола. Также обязательно обследуется исправность и правильность монтажа оконных откосов, инженерных коммуникаций, электрической проводки, гидроизоляции и звукоизоляции. Если отделка чистовая, необходимо проверить качество наклеивания обоев, стыки и швы отделочных материалов, укладку напольного покрытия. Не меньшее значение имеет ровность укладки плитки в ванной комнате, надежность монтажа сантехники, наличие подключения заземления.

Занимаясь приемкой квартиры в новостройке у застройщика перед подписанием акта приема-передачи жилья, непременно проверяют состояние дверей и окон. Рекомендуется начать с визуального осмотра, а также убедиться в том, что ручки и петли не скрипят, открываются без заеданий и больших усилий, на стеклах нет сколов, а на рамах – трещин, перекосов и других деформаций. Монтажная пена, использующаяся монтажниками для изоляции щелей при монтаже окон и дверей, должна быть уложена ровным слоем без промежутков. Чтобы не замерзнуть зимой, необходимо исключить пропускание швами пластиковых окон холодного воздуха. Лучшим выбором для такой проверки является тепловизор, но можно обойтись и без его наличия – для этого достаточно зажечь пламя от зажигалки и пройтись с ним вдоль периметра каждого окна, чтобы проверить, нет ли щелей и сквозняков.

Безопасность эксплуатации жилища во многом зависит от правильности функционирования вентиляции, тяга в которой также проверяется с помощью зажигалки, либо можно приложить к решетке бумажный лист. Также проверяют исправность розеток – для этого достаточно попробовать зарядить от каждой телефон, посмотрев на его реакцию, или воспользоваться индикаторной отверткой. Обязательно осматривают водопроводные, отопительные и канализационные трубы – на них не должно быть даже малейших протечек.

При обнаружении любых дефектов в процессе приемки квартиры в новостройке у застройщика настоятельно не рекомендуется подписывать акт приема-передачи жилья. Вместо этого нужно письменно сообщить представителю строительной компании об имеющихся недостатках, вписав их в официальный дефектный акт и обговорив сроки исправления ситуации. Кроме того, каждый собственник жилья вправе потребовать от застройщика не только решения допущенных строителями проблем, но и материальной компенсации в соответствии с нормами, прописанными в Гражданском кодексе и Законе о защите прав потребителей.